Бампер является важным элементом любого авто. И, хотя его наличие, состояние и привлекательность не сказываются на качестве езды, они оказывают прямое воздействие на безопасность. Так как главное предназначение бампера заключается в принятии силы удара во время наезда на препятствие, небольшой аварии. Если он повреждён, нагрузку принимает кузов. Это менее безопасно и приводит к необходимости более дорогого восстановления.
При наличии изъянов, желательно не откладывать ремонт бампера в Королеве, а обращаться к специалистам. Мастера, обладающие необходимыми навыками, опытом и инструментом, способны быстро и качественно восстановить деталь. Важно понимать, что неправильное выполнение работ, нарушение технологии, может стать причиной необходимости повторного восстановления, даже при минимальных воздействиях. И в этом случае стоимость восстановления будет значительно выше.
Есть ещё вариант установки нового бампера, но это делается довольно редко, и в основном в случаях, когда прежняя деталь не подлежит восстановлению. Так как стоимость таких работ довольно высока, особенно если учесть необходимость приобретения новой детали, её установку, демонтаж старой. Длительность ведения работ, их итоговая стоимость, во многом зависит от характера повреждений, самого бампера. Значение имеет и место, которое повреждено, количество предыдущих работ по восстановлению.
Обычно такие детали изготавливаются из пластика, где стеклопластик является разновидностью этого материала. Также часто используется поликарбонат, полипропилен. Тип сырья, использовавшегося при изготовлении бампера, определяет и дальнейший ход работ. Поскольку пластик является относительно хрупким, столкновения, наезды на препятствие могут потребовать в дальнейшем проводить ремонт бамперов Королев для восстановления характеристик.
Иногда водители стараются самостоятельно восстановить бампер, хотя без оборудования и опыта сделать это довольно сложно. Особенно, если отмечаются сквозные повреждения в виде трещин, проломов. Они требуют скорейшего вмешательства мастеров. Несущественные изъяны представлены группой несквозных дефектов. К ним относятся царапины разной глубины, вмятины. При таких повреждениях восстановительные процессы обычно проводятся намного быстрее. Ведь в распоряжении специалистов новейшие технологии и средства, позволяющие вернуть бамперу характеристики, оформление как с завода.
Степень повреждения бамперов бывает разной. В зависимости от сложности каждой ситуации, эксперты подбирают оптимальный метод, позволяющий вернуть привлекательность, целостность, геометрию. Удаление царапин разной глубины подразумевает восстановление внешнего облика детали. Этот метод подходит только для случаев, когда нарушен лакокрасочный слой, но сам элемент целый, без вмятин, трещин.
Небольшие царапины легко удаляются во время ремонта бампера в Щелково, когда специалисты выполняют полировку покрытия, способствующую выравниванию поверхности. В зависимости от глубины царапин, сколов, может потребоваться покраска с подбором оптимального оттенка. При более глубоких царапинах, помимо шлифовки, полировки, требуется грунтовка, шпатлёвка. А после этого, покраска является обязательной.
Встречаются ситуации, когда появившиеся царапины слишком глубоки, и на их месте образуются трещины. Тогда не обойтись без более серьёзного восстановления. Нередко специалистам сервиса приходится удалять вмятины с бампера. Появляются они в результате несильного столкновении, наезда на препятствие. Но исправить бампер можно, для этого используется промышленный фен. Он позволяет разогреть повреждённый участок, и, используя соответствующие инструменты, избавиться от вмятины. Затем, наступает процесс восстановления покрытия, подразумевающий грунтовку, шпатлёвку, шлифовку и окрашивание.
Если деталь выполнена из стеклопластика, ремонт бампера в Щелково будет проводиться по иной схеме. Здесь большинство дефектов представлено трещинами, и для их устранения требуется склеивание. Для этого подбирается клеящий состав, преимущественно на полиуретановой основе. Он наносится на подготовленные, очищенные и обезжиренные края детали. Работы начинаются с внутренней части, затем специалист переходит на лицевую, также используя клей или специальную шпатлёвку. Высыхание связующего вещества способствует образованию прочного соединения, полимерного материала, отлично справляющегося с нагрузками.
Нередко встречаются и бампера, произведённые методом горячей формовки. В этом случае их ремонт потребует выполнения термосварки, когда сквозные дефекты соединяются между собой благодаря сплавлению. Для этого требуется определённый инструмент, насадки, присадочные прутки. Метод ламинирования подходит для деталей, изготовленных из полиэфирных смол. Он предполагает восстановление сколов, отсутствующих элементов с использованием армирующей сетки и клеевой композиции. Засыхая, они образуют целостную плоскость, которая требует дальнейшей обработки, покраски.
Движение на автомобиле – это всегда риск повреждения бампера, иных деталей, в результате аварии, наезда на препятствие. С такими ситуациями сталкиваются не только начинающие водители, но и владельцы авто с немалым стажем. Но независимо от этого, элементам требуется восстановление и последующая покраска, если появление дефектов сопряжено с глубоким повреждением покрытия.
Подготовка поверхности бампера, отдельного элемента, проводится по той же схеме, что и при работе со всем кузовом. Соответственно, от того, насколько качественно выполняются подготовительные работы, зависит и итоговый результат ремонта бамперов в Королёве. Стоит обратить внимание, что во время восстановления, обычно выполняется полная покраска детали. Так как окрашивание только повреждённой части приведёт к неравномерному оттенку. Но такой вариант окрашивания всё же допустим для нижней части и областей бампера, которые не видны при первом взгляде.
Работы по окрашиванию детали начинаются с выполнения подготовительных процессов. Прежде всего, бампер необходимо снять с автомобиля. Бывают ситуации, когда нет необходимости в демонтаже, но это оценивается мастером с точки зрения удобства выполнения работ на последующих этапах. Далее, необходимо очистить деталь от пыли, частиц грязи, оседающих во время движения. Для этого подходит обычная тёплая вода и моющее средство.
Помимо грязи на бампере может находиться и гудрон, капельки смолы. Их также желательно удалить, используя химические вещества. Тогда в процессе шлифовки они не будут забивать насадку. Если бампер серьёзно повреждён и заметно, что в некоторых местах краска отстаёт, её обязательно удаляют. Перед началом шлифовки, деталь должна быть сухой и чистой. Для шлифования поверхности подбирается специальная наждачная бумага. Цель этого процесса сгладить углы, ступеньки, царапины, чтобы в дальнейшем использовать как можно меньше шпаклёвки.
Когда слой лака снят, деталь обдута, лучше заметны скрытые трещинки, дефекты. Перед переходом к следующим этапам, качественный ремонт бамперов Королев подразумевает обязательное устранение изъянов, методом, подходящим в конкретной ситуации. Когда дефекты устранены, наступает процесс шпатлёвки, а после её высыхания выполняется шлифовка. Этот этап может выполняться несколько раз, пока поверхность не станет идеальной. На ощупь не должно быть никаких неровностей. Тогда, после обезжиривания, обработки поверхности, специалисты могут наносить грунт.
Автомобильные бамперы обычно изготавливаются из пластика, поэтому для работы следует выбирать соответствующие материалы. После завершения подготовки, обработки поверхности, наступает этап грунтовки. Для этого выбирается специальное вещество и сначала наносится несколько тонких слоёв. Обычно такие грунты сохнут довольно быстро. Поэтому вскоре можно приступить к нанесению акрилового грунта.
Здесь также наносится несколько слоёв, но между ними стоит сделать небольшой перерыв. Новый слой рекомендуется наносить уже после того, как подсохнет предыдущий. Это относится и к работе с проблемными местами. Если предыдущий слой не подсохнет, грунт потечет, и останутся соответствующие следы. Чтобы избежать таких ситуаций, ремонт бампера в Щелково стоит доверять профессионалам. Тогда после обработки проблемных зон бампера, деталь ещё раз полностью покрывается грунтом.
Для этого слоя рекомендуется немного разбавить грунт. Это позволит получить более гладкую, хорошо обрабатываемую поверхность. После высыхания, которое занимает сутки при естественной сушке и несколько часов при принудительной, поверхность шлифуется. Если во время этого процесса появляются прошлифованные места, необходимо повторное нанесение грунта. Наиболее подвержены протиранию области проведения ремонтных работ, рёбра. Из-за них на окрашенной детали будут проглядываться некрасивые места.
После завершения шлифовки выполняется обдув, обезжиривание поверхности. Когда всё сделано, наступает следующий этап ремонта бампера в Щелково – покраска. Перед тем как приступить к работе, важно протереть пыль со всех поверхностей, где это возможно, смочить пол. Сам бампер, или другую окрашиваемую поверхность, рекомендуется обработать липкой салфеткой, что удалит любые частички пыли. Краска наносится на выбранную поверхность в несколько слоёв с перерывом в 5–10 минут для сушки и предотвращения потёков.
Если в это время на одном из слоёв появятся частички пыли, необходимо дождаться его высыхания, в течение 20 минут, и, используя специальную салфетку, удалить загрязнение. Нанесение лака также производится в несколько слоёв с обязательной сушкой между каждым покрытием. При качественном выполнении работы и большом опыте, мастера создают идеальное покрытие с первого раза. Хотя невозможно исключить вероятность образования потёков. Тогда бампер оставляется до полного высыхания покрытия. Затем производится шлифовка и полировка.